Назначение соединительных муфт
Основное назначение соединительных муфт можно понять уже исходя из названия данных деталей. Соединительные муфты используют для выполнения надежного соединения различных труб, патрубков, валов, а также различных кабелей и даже канатов из стали. Если рассматривать соединительные муфты в механизмах, то их назначение заключается так же и в передаче момента силы непосредственно от самого вала к какой-либо конкретной детали.
При этом соединительные муфты обеспечивают защиту таких соединений от износа, поскольку они функционируют в узлах, исключая возникновение трения. Кроме того, данные изделия позволяют сохранить механизм от коррозии. Они обеспечивают достаточно высокую герметичность, тем самым защищая детали от попадания влаги, пыли, а также частиц грязи. Подобным характеристикам соединительные муфты обязаны во многом своей конструкции.
Конструкция соединительных муфт
Собственно, сама конструкция соединительных муфт представляет полое изделие с цилиндрической формой и наличием на обеих концах специальной резьбы для фиксации на участке. Зачастую, чтобы добиться наилучшей герметичности, такие изделия применяются совместно с накидной гайкой и уплотнителем — резиновым кольцом, льняной нитью, паклей или полиэтиленом. Материалом изготовления может служить сталь, чугун и полипропилен.
Поскольку одной из наиболее сложных конструкций соединительных муфт является конструктивное устройство муфт постоянного соединения составных валов, то рассмотрим в качестве примера именно этот тип изделий. Состоит данный тип муфты из двух полумуфт с установленным между ними специальным промежуточным кольцом. Внутри корпуса одной и другой полумуфты имеется внутренняя обойма, которая крепится к корпусу через шарики.
Сборка соединительных муфт
Как выполняется сборка соединительных муфт постоянного соединения:
- Для начала в проточку крышки необходимо поместить кольца из войлока. При этом их внутренний диаметр можно откалибровать на прессе.
- Затем на наружных обоймах требуется установить прокладки и крышки, фиксируя их посредством винтов.
- Чтобы избежать самопроизвольного скручивания винтов, нужно выполнить керновые углубления непосредственно на их торцах.
- Между двумя обоймами кладут шарики, после чего внутреннюю часть вставляют в наружную.
- После этого следует установить масленку в промежуточное кольцо.
- Теперь обе полумуфты с промежуточным кольцом соединяются с использованием одного из уплотнителей.
- Следующий этап включает в себя установку болтов, стопорных шайб и гаек.
- Далее нужно проверить возможность возникновения перекоса обоймы.
- За этим этапом следует монтаж полумуфт на валах. Перед этим предварительно извлекаются болты. Фиксация половин муфт происходит за счет винтов и шайб стопорного типа, которые устанавливают в торцевые отверстия.
- Полость промежуточного кольца должна быть наполнена солидолом, после чего каждый на из его торцов нужно надеть прокладки и установить кольцо между двумя полумуфтами.
- Наконец, обратно возвращаются и стопорятся извлеченные болты.