Стыковые соединения конвейерных лент
Не секрет, что во множестве разных промышленных отраслей для транспортировки сыпучих и твердых грузов используют транспортерные ленты. Эти изделия изготавливают из резинотехнической смеси. В зависимости от условий использования, а также типа самого груза, в качестве основы для таких лент используются разные марки и типы резины.
Таким образом существуют маслобензостойкие резинотехнические изделия, имеющие устойчивость к различным маслам и топливу. Также для создания лент активно применяются теплостойкие и морозостойкие эластомеры. Исходя из названия, можно понять, что данные вариации имеют устойчивость к теплу и морозу соответственно.
В качестве основы для производства таких элементов обычно используется резина с тканевыми прослойками или запрессованными тросами. В некоторых случаях используют только резиновые ленты. Для отличия одного типа от другого такие изделия называют исходя из наличия добавок. Если есть прослойка из ткани, то такие ленты — резинотканевые, если есть трос — резинотросовые, а в случае их отсутствия — резиновые.
Поскольку размер конвейера на производствах всегда разный, то в некоторых случаях стандартной длины ленты может не хватить. В этом случае обычно выполняется стыковка конвейерных лент. Этот процесс позволяет скрепить два изделия между собой, придав им необходимую длину. Такая операция проводится также и во время ремонта или установки детали в транспортер, чтобы скрепить стыковые соединения конвейерных лент.
Но как же происходит стыковка? Два отдельных полотна соединяются между собой при помощи особых инструментов. Собственно, существуют различные методы стыковки конвейерных лент. О них и пойдет речь.
Механическая стыковка конвейерных лент
Механическая стыковка конвейерных лент обычно происходит в том случае, когда крайне необходимо выполнить ремонт или установить данный элемент в очень быстрые сроки. Этот метод так же применяется в случае, когда монтаж ленты в одну сплошную линию будет невозможен из-за каких-либо причин. Такой тип соединения выполняется в несколько простых этапов. Сначала необходимо выровнять торцы ленты и выставить их под углом в 90°. Это нужно для того, чтобы стык между изделиями был максимально ровный. При этом две ленты можно накладывать друг на друга либо присоединять к торцу. Выбор стыковки зависит уже от поставленных задач. Затем специальными крепежными деталями, например, фиксирующими болтами, отверстия в краях лент затягиваются.
Горячая стыковка конвейерных лент
Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации подразумевает под собой использование специального вулканизационного пресса. Непосредственно в данной установке концы лент под воздействием давления и высокой температуры запрессовываются. На их концы наносят синтетическую каучуковую смолу, что позволяет выполнить ровное соединение, которое скроет все механические неточности. Такой способ считается очень трудным и длительным, так как требует проведения наладки оборудования.
Холодная стыковка конвейерных лент
Стыковка конвейерной ленты методом холодной вулканизации проводится тогда, когда вулканизационный пресс отсутствует на предприятии. В этом случае оба конца двух лент будут скрепляться посредством особого клея с отвердителем. Собственно, сам клей наносят на торцы. После чего их накладывают друг на друга. Такой способ принято считать наиболее доступным и надежным. Однако при его выполнении следует избегать наличия пыли, а также большой влажности и низкой температуры в помещении, где проводится данный процесс.